О внесении изменений в Устав Боровичского муниципального района

386.5 Кб
скачать

126 от 26.01.2012

Новгородская область 
ДУМА БОРОВИЧСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ

26.01.2012 № 126
г.Боровичи 

О внесении изменений в Устав Боровичского муниципального района 

 

В целях приведения в соответствие с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» Устава Боровичского муници-пального района Дума Боровичского муниципального района РЕШИЛА:

1. Одобрить прилагаемый проект изменений в Устав Боровичского муниципального района.

2.  Назначить публичные слушания  по проекту изменений в Устав на    15 марта 2012 года в 17 часов 15 минут в зале заседаний Администрации муниципального района.

3. Опубликовать  проект изменений в Устав вместе с порядком  участия граждан в обсуждении  проекта  изменений в Устав и  порядком учета предложений граждан по проекту изменений в Устав в газете «Красная искра».

 

Председатель

Думы муниципального района                                                  В.Ф. Алексеев                     

 

зт 

ПРОЕКТ

Новгородская область

ДУМА  БОРОВИЧСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА 

РЕШЕНИЕ 

 

 

 

г.Боровичи 

О принятии изменений в Устав

Боровичского муниципального района 

 

В соответствии с частью 10 статьи 35 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований» Дума Боровичского муниципального района

РЕШИЛА:

1. Принять прилагаемые изменения в Устав Боровичского муниципального района.

2. Направить данные изменения в Устав на государственную регистрацию в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Новгородской области.

3. Настоящее решение и изменения в Устав муниципального района вступают в силу после их государственной регистрации и официального опубликования в приложении к газете «Красная искра» - «Официальный вестник».

 

Глава муниципального района                                    ___________________

                                                                                                                                         (инициалы, фамилия)           


Внести изменения в статью 6 Устава Боровичского муниципального района, изложив её в редакции:

«Статья 6. Вопросы местного значения муниципального района

1. К вопросам местного значения муниципального района относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета муниципального района, контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов муниципального района;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района;

4) организация в границах муниципального района электро- и газоснабжения поселений;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района;

7) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района;

8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района;

9) организация охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией;

  10) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке муниципального района сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;

11) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;

12) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;

13) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреж- 

дениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;

14)  создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории муниципального района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) в соответствии с территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи;

15) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

16) утверждение схем территориального планирования муниципального района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд;

17) выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории муниципального района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе»;

18) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;

19) содержание на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;

20) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

21) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;

22) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;

23) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав муниципального района;

24) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, за счет средств бюджета муниципального района; 

25) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

26) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровитель-ных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;

27) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории муниципального района;

28) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

29) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству;

30) обеспечение условий для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального района;

31) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;

32) осуществление в пределах, установленных водным законода-тельством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользова-ния для личных и бытовых нужд, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

33) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд муниципального района, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;

34) осуществление муниципального лесного контроля;

35) осуществление муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей;

36) осуществление муниципального контроля на территории особой экономической зоны;

  37) осуществление мер по противодействию коррупции в границах муниципального района.

2. Органы местного самоуправления муниципального района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов,  предоставляемых  из  бюджета  муници- 

пального района в бюджеты соответствующих поселений в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема указанных в настоящем пункте  межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.

Для осуществления переданных в соответствии с указанными соглашениями полномочий органы местного самоуправления муниципального района  имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решением Думы муниципального района.». 

Внести изменения в статью 7 Устава Боровичского муниципального района, изложив её в редакции:

«Статья 7. Права органов местного самоуправления муниципального района на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения муниципальных районов

1. Органы местного самоуправления муниципального района имеют право на:

1) создание музеев муниципального района;

2) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

3) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории муниципального района;

4) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории муниципального района;

5) осуществление функций учредителя муниципальных образовательных учреждений высшего профессионального образования, находящихся в их ведении по состоянию на 31 декабря 2008 года;

6) создание условий для развития туризма;

7) оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания.

2. Органы местного самоуправления муниципального района вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 6 октября 2003 года               № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными и

областными законами, за счет доходов местного бюджета, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.».

Внести изменения в статью 8 Устава Боровичского муниципального района, изложив её в редакции:

«Статья 8. Полномочия органов местного самоуправления муниципального района по решению вопросов местного значения

1. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципального района обладают следующими полномочиями:

1) принятие Устава муниципального района и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;

2) установление официальных символов муниципального района;

3) создание муниципальных предприятий и учреждений, финансирование муниципальных учреждений, формирование и размещение муниципального заказа;

4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;

5) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, Главы муниципального района, голосования по вопросам изменения границ муниципального района, преобразования муниципального района;

6) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципального района, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального района, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

7) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального района официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального района, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

8) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;

9) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации Главы муниципального района, депутатов Думы муниципального района, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения 

квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;

10) утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;

9) иными полномочиями в соответствии с Федеральным законом от       6 октября 2010 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", настоящим Уставом.».

Внести изменения в статью 14 Устава Боровичского муниципального района, изложив её в редакции:

«Статья 14. Голосование по отзыву депутата Думы муниципального района, Главы муниципального района, голосование по вопросам изменения границ муниципального района, преобразования муниципального района

1. Голосование по отзыву депутата Думы муниципального района, Главы муниципального района проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним областным законом для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом от 6 октября 2003 года        № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

2. Основаниями для отзыва депутата Думы муниципального района, Главы муниципального района являются конкретные противоправные решения или действия (бездействие) в случае их подтверждения в судебном порядке.

3. Отзыв депутата Думы муниципального района, Главы муниципального района осуществляется посредством проведения голосования в порядке, установленном для проведения местного референдума.

Обязательным условием проведения процедуры отзыва является предоставление депутату Думы муниципального района, Главе муниципального района времени и места для дачи избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для его отзыва.

Время и место встреч депутата Думы муниципального района, Главы муниципального района, необходимые для дачи объяснений по поводу оснований его отзыва, назначаются Думой муниципального района в течение 5 дней после получения решения о результатах выдвижения инициативы проведения голосования по отзыву, принятого избирательной комиссией муниципального района.

Депутат Думы муниципального района, Глава муниципального района, в отношении которого выдвинута инициатива проведения голосования по отзыву, уведомляется Думой муниципального района в письменной форме о времени и месте назначенных встреч с избирателями для дачи им объяснений 

по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для его отзыва, не позднее чем за три дня до их проведения.

Голосование по отзыву депутата Думы муниципального района, Главы муниципального района назначается Думой муниципального района.

Голосование по отзыву депутата Думы муниципального района проводится на территории соответствующего избирательного округа. Голосование по отзыву Главы муниципального района проводится на всей территории муниципального района.

Депутат Думы муниципального района считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в соответствующем избирательном округе.

Глава муниципального района считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в муниципальном районе.

4. Голосование по вопросам изменения границ муниципального района, преобразования муниципального района назначается Думой муниципального района и проводится на всей территории муниципального района или на части его территории в соответствии с частями 2 и 4 статьи 12, частью  7 статьи 13 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним областным законом для проведения местного референдума, с учетом особенностей, установленных Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

5. Голосование по вопросам изменения границ муниципального района, преобразования муниципального района считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины жителей муниципального района или части муниципального района, обладающих избирательным правом.

Согласие населения на изменение границ муниципального района, преобразование муниципального района считается полученным, если за указанные изменение, преобразование проголосовало более половины принявших участие в голосовании жителей муниципального района или части муниципального района.

6. Итоги голосования по отзыву депутата Думы муниципального района, Главы муниципального района, итоги голосования по вопросам изменения границ муниципального района, преобразования муниципального района и принятые решения подлежат официальному опубликованию в газете "Красная искра" и (или) в приложении к газете "Красная искра" - "Официальный вестник".».

Внести изменения в статью 16 Устава Боровичского муниципального района, изложив её в редакции:

«Статья 16. Публичные слушания

1. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Думы муниципального района или Главы муниципального района для обсуждения проектов муниципальных правовых актов муниципального района по вопросам местного значения с участием жителей муниципального района. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Думы муниципального района, назначаются Думой муниципального района, а по инициативе Главы муниципального района - Главой муниципального района.

2. На публичные слушания в обязательном порядке выносятся:

1) проект Устава муниципального района, а также проект решения о внесении изменений или дополнений в Устав муниципального района, кроме случаев, когда изменения в Устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в Уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;

2) проект бюджета муниципального района и отчет о его исполнении;

3) проекты планов и программ развития муниципального района, проекты планировки территории и проекты межевания территории муниципального района;

4) вопросы о преобразовании муниципального района.

3. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется Положением о проведении публичных слушаний, утверждаемым Думой муниципального района.

Решение Думы муниципального района или распоряжение Главы муниципального района о проведении публичных слушаний и проект соответствующего муниципального правового акта подлежат официальному опубликованию в газете "Красная искра" и (или) в приложении к газете "Красная искра" - "Официальный вестник", включая мотивированное обоснование принятых решений.».

Внести изменения в статью 21 Устава Боровичского муниципального района, изложив её в редакции:

«Статья 21. Полномочия Главы муниципального района

1. Глава муниципального района осуществляет следующие полномочия:

1) представляет муниципальный район в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального района;

2) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, решения, принятые Думой муниципального района, имеющие нормативный характер;

3) издает в пределах своих полномочий постановления и распоряжения;

4) вправе требовать созыва внеочередного заседания Думы муниципального района;

5) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления муниципального района полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального района, федеральными и областными законами.

2. Глава муниципального района не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.

3. Глава муниципального района должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.

4. Главе муниципального района при осуществлении полномочий устанавливаются следующие гарантии:

1) надлежащие условия работы, обеспечивающие эффективное осуществление Главой муниципального района своих полномочий;

2) первоочередной прием руководителями, другими должностными лицами расположенных на территории муниципального района органов местного самоуправления, организаций, общественных объединений независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, должностными лицами государственных органов Новгородской области;

3) получение нормативных актов, принятых органами государственной власти Российской Федерации и Новгородской области и органами местного самоуправления, необходимых для осуществления их полномочий, а также обеспечение документами, другими информационными и справочными мате-

риалами, официально распространяемыми органами государственной власти Новгородской области и органами местного самоуправления.».

Внести изменения в статью 24 Устава Боровичского муниципального района, изложив её в редакции:

«Статья 24. Гарантии и меры социальной поддержки для Главы муниципального района

1. В случае гибели Главы муниципального района, осуществляющего свою деятельность на постоянной (штатной) основе, если она наступила в связи с осуществлением им своих полномочий, членам семьи погибшего в течение месяца выплачивается компенсация в размере четырехмесячного денежного содержания указанного лица, исчисленная из его среднего денежного содержания, установленного Думой муниципального района на день выплаты компенсации.

10 

2. Главе муниципального района, осуществляющему свою деятельность на постоянной (штатной) основе, выплачивается единовременная выплата на лечение (оздоровление) (далее единовременная выплата). Размер единовременной выплаты устанавливается  Думой муниципального района ежегодно при принятии бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период.

3. Главе муниципального района, осуществляющему свою деятельность на постоянной (штатной) основе, сверх ежегодного основного оплачиваемого отпуска продолжительностью 28 календарных дней предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск продолжительностью 16 календарных дней с учетом особого режима работы, выражающегося в ненормированном рабочем дне.

4. Предоставление указанных в настоящей статье гарантий и мер социальной поддержки осуществляется за счет бюджета Боровичского муниципального района в порядке, установленном решением Думы муниципального района.».

Внести изменения в статью 26 Устава Боровичского муниципального района, изложив её в редакции:

«Статья 26. Полномочия Думы Боровичского муниципального района

1. В исключительной компетенции Думы муниципального района находятся:

1) принятие Устава муниципального района и внесение в него изменений;

2) утверждение бюджета муниципального района и отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принятие планов развития муниципального района, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;

7) определение порядка участия муниципального района в организациях межмуниципального сотрудничества;

8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления муниципального района;

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления муниципального района и должностными лицами местного самоуправления муниципального района полномочий по решению вопросов местного значения;

11 

10) принятие решения об удалении Главы муниципального района в отставку.

2. Дума муниципального района обладает также следующими полномочиями:

1) принятие решения о назначении местного референдума;

2) назначение в соответствии с настоящим Уставом публичных слушаний и опросов граждан, а также определение порядка проведения таких слушаний и опросов;

3) назначение и определение порядка проведения собраний, проводимых по инициативе Думы муниципального района, конференций (собраний делегатов) граждан и назначение собраний граждан;

4) обращение в порядке законодательной инициативы в Новгородскую областную Думу по вопросам изменения границ муниципального района, преобразования муниципального района;

5) утверждение структуры Администрации муниципального района по представлению Главы муниципального района;

6) иными полномочиями в соответствии с федеральными и областными законами.

3. Дума муниципального района заслушивает ежегодные отчеты Главы муниципального района о результатах его деятельности, деятельности Администрации муниципального района и иных подведомственных Главе муниципального района органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Думой муниципального района.

4. Дума муниципального района из числа депутатов образует комиссии для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению Думы муниципального района.

Дума муниципального района в целях осуществления контроля вправе создавать временные комиссии, которые могут быть образованы по предложению группы депутатов численностью не менее одной трети от установленного числа депутатов Думы муниципального района.

Количественный и персональный состав комиссий определяется на основании личных заявлений депутатов и утверждается Думой муниципального района.».

Внести изменения в статью 27 Устава Боровичского муниципального района, изложив её в редакции:

«Статья 27. Депутат Думы Боровичского муниципального района

1. Срок полномочий депутата Думы муниципального района составляет 5 (пять) лет.

Полномочия депутата Думы муниципального района начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы выборного органа местного самоуправления нового созыва.

2. Депутат Думы муниципального района представляет в Думе муниципального района интересы своих избирателей и отчитывается перед ними о своей деятельности не реже одного раза в год. 

12 

3. Депутат Думы муниципального района осуществляет свои полномочия на непостоянной основе без отрыва от основной деятельности (работы).

4. Депутаты Думы муниципального района должны соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами."

5. Депутатам Думы муниципального района обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий.

6. Гарантии осуществления полномочий депутата Думы муниципального района:

1) депутат Думы муниципального района по вопросам осуществления своих полномочий пользуется правом первоочередного приема руководителями органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций, расположенных на территории муниципального района;

2) при обращении депутата Думы муниципального района в указанные учреждения, предприятия, организации соответствующие должностные лица обеспечивают депутата Думы муниципального района (по вопросам, связанным с его полномочиями) консультациями специалистов, предоставляют необходимую информацию и документацию по письменному запросу;

3) отказ в предоставлении информации депутату Думы муниципального района подлежит оформлению в письменном виде;

4) депутату Думы муниципального района обеспечивается возможность беспрепятственного пользования нормативными правовыми актами, принятыми в Боровичском муниципальном районе, а также документами, поступающими в официальном порядке в органы местного самоуправления муниципального района по письменному запросу депутата;

5) депутату Думы муниципального района обеспечиваются необходимые условия для проведения отчетов и встреч с избирателями округа. По его просьбе соответствующие органы местного самоуправления, администрации муниципальных предприятий, учреждений, организаций, находящихся в его избирательном округе, оказывают содействие в предоставлении помещения, извещают граждан о времени и месте проведения отчета депутата Думы муниципального района, предоставляют необходимые для отчета справочные и информационные материалы, оказывают другую помощь;

6) органы местного самоуправления муниципального района обеспечивают освещение отчетов депутата Думы муниципального района в средствах массовой информации.

7. Гарантии прав депутата Думы муниципального района устанавливаются федеральными законами.».

13 

Внести изменения в статью 28 Устава Боровичского муниципального района изменения, изложив её в редакции:

«Статья 28. Досрочное прекращение полномочий депутата Думы Боровичского муниципального района

1. Полномочия депутата Думы муниципального района прекращаются досрочно в случаях:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства – участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) отзыва избирателями;

9) досрочного прекращения полномочий Думы муниципального района;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

11) в иных случаях, установленных Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и иными федеральными законами.

2. В случаях, предусмотренных подпунктами 1-7, 10 и 11 пункта 1 настоящей статьи, Дума муниципального района принимает соответствующее решение, в котором устанавливается дата досрочного прекращения полномочий депутата Думы муниципального района.

3. Полномочия депутата Думы муниципального района в случае, предусмотренном подпунктом 8 пункта 1 настоящей статьи, прекращаются со дня, следующего за днем регистрации его отзыва.

4. Полномочия депутата Думы муниципального района в случае, предусмотренном подпунктом 9 пункта 1 настоящей статьи, прекращаются со дня прекращения полномочий Думы муниципального района.

14 

5. Решение Думы муниципального района о досрочном прекращении полномочий депутата Думы муниципального района принимается не позднее, чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между заседаниями Думы муниципального района – не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания.

6. Решение Думы муниципального района о досрочном прекращении полномочий депутата Думы подлежит официальному опубликованию (обнародованию) в газете «Красная искра» и (или) в приложении к газете «Красная искра» - «Официальный вестник».».

Внести изменения в статью 29.1 Устава Боровичского муниципального района, изложив её в редакции:

«Статья 29.1. Гарантии и меры социальной поддержки для председателя Думы  муниципального района

1. В случае гибели председателя Думы муниципального района, осуществляющим свою деятельность на постоянной (штатной) основе, если она наступила в связи с осуществлением им своих полномочий, членам семьи погибшего в течение месяца выплачивается компенсация в размере четырехмесячного денежного содержания указанного лица, исчисленная из его среднего денежного содержания, установленного Думой муниципального района на день выплаты компенсации.

2. Председателю Думы муниципального района, осуществляющему свою деятельность на постоянной (штатной) основе, ежегодно выплачивается единовременная выплата на лечение (оздоровление) (далее единовременная выплата). Размер единовременной выплаты устанавливается  Думой муниципального района ежегодно при принятии бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период.

3. Председателю Думы муниципального района, осуществляющему свою деятельность на постоянной (штатной) основе, сверх ежегодного основного оплачиваемого отпуска продолжительностью 28 календарных дней предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск продолжительностью 16 календарных дней с учетом особого режима работы, выражающегося в ненормированном рабочем дне.

4. Предоставление указанных в настоящей статье гарантий и мер социальной поддержки осуществляются за счет бюджета Боровичского муниципального района в порядке, установленном решением Думы муниципального района.».

Внести изменения в статью 35 Устава Боровичского муниципального района, изложив ее в редакции:

«Статья 35. Глава администрации муниципального района

1. Глава муниципального района исполняет полномочия Главы администрации и руководит ее деятельностью на принципах единоначалия. 

15 

2. Глава администрации муниципального района формирует Администрацию муниципального района и утверждает штатное расписание Администрации муниципального района.

3. Глава администрации муниципального района утверждает положения о структурных подразделениях Администрации муниципального района.

4. Глава администрации муниципального района  должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.».

Внести изменения в статью 36 Устава Боровичского муниципального района, изложив ее в редакции:

«Статья 36. Основные положения

1. Контрольно-счетная палата образуется Думой муниципального района.

2. Порядок организации и деятельности Контрольно-счетной палаты муниципального района определяется Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований",  Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Бюджетным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации,  нормативными правовыми актами Думы муниципального района. В случаях и порядке, установленных федеральными законами, правовое регулирование организации и деятельности Контрольно-счетной палаты муниципального района осуществляется также областными законам.

3. Контрольно-счетная палата обладает следующими полномочиями:

1) контроль за исполнением  бюджета муниципального района;

2) экспертиза проектов  бюджета муниципального района;

3) внешняя проверка годового отчета об исполнении  бюджета муниципального района;

4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств  бюджета муниципального района, а также средств, получаемых  бюджетом из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими муниципальному району;

6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств  бюджета муниципального района, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими спо- 

16

собами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств  бюджета муниципального района и имущества, находящегося в муниципальной собственности;

7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств муниципального района, а также муниципальных программ;

8) анализ бюджетного процесса в муниципальном районе и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;

9) подготовка информации о ходе исполнения  бюджета муниципального района, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Думу муниципального района и Главе муниципального района;

10) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;

11) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, областными законами, настоящим Уставом и нормативными правовыми актами Думы муниципального района.

4. Срок полномочий членов Контрольно-счетной палаты муниципального района составляет 5 лет.

5. Лица, замещающие муниципальные должности в Контрольно-счетной палате муниципального района должны соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.

6. Контрольно-счетная палата муниципального района подконтрольна и подотчетна Думе муниципального района.».

Внести изменения в статью 37 Устава Боровичского муниципального района, изложив ее в редакции:

«Статья 37. Гарантии  для председателя и аудитора контрольно-счетной палаты муниципального района

1. В случае гибели председателя, аудитора контрольно-счетной палаты, осуществляющим свою деятельность на постоянной (штатной) основе, если она наступила в связи с осуществлением им своих полномочий, членам семьи погибшего в течение месяца выплачивается компенсация в размере четырехмесячного денежного содержания указанного лица, исчисленная из его среднего денежного содержания, установленного  на день выплаты компенсации.

3. Председателю, аудитору контрольно-счетной палаты муниципального района,  осуществляющему свою деятельность на постоянной (штатной) основе,  ежегодно выплачивается единовременная выплата на лечение (оздоровление) (далее единовременная выплата). Размер единовременной выплаты устанавливается  Думой муниципального района ежегодно при принятии  бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период. 

17 

4. Председателю, аудитору контрольно-счетной палаты муниципального района, осуществляющему свою деятельность на постоянной (штатной) основе,  сверх ежегодного основного оплачиваемого отпуска продолжительностью  28 календарных дней предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск продолжительностью 16 календарных дней с учетом особого режима работы, выражающегося в ненормированном рабочем дне.

5. Предоставление указанных в настоящей статье гарантий и мер социальной поддержки осуществляются за счет бюджета Боровичского муниципального района в порядке, установленном решением Думы муниципального района.».

Внести изменения в статью 41 Устава Боровичского муниципального района, изложив её в редакции:

«Статья 41. Нормативные и иные правовые акты Думы муниципального района.  Порядок принятия  и рассмотрения

1. По вопросам, вносимым на заседания Думы муниципального района, принимаются решения.

2. Дума муниципального района по вопросам, отнесенным к ее компетенции федеральными и областными законами, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального района, решение об удалении Главы муниципального района  в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности Думы муниципального района и по иным вопросам, отнесенным к ее компетенции федеральными и областными законами и  настоящим Уставом.

3. Решения Думы муниципального района о принятии Устава Боровичского муниципального района, о внесении изменений и дополнений в Устав Боровичского муниципального района, об удалении Главы муниципального района в отставку, о временном осуществлении исполнительными органами государственной власти Новгородской области полномочий органов местного самоуправления в соответствии со статьей 75 Федерального закона, решения Думы муниципального района, повторно рассматриваемые Думой муниципального района после отклонения их Главой, и решение о самороспуске Думы муниципального района принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Думы муниципального района.

4. Решения Думы муниципального района, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального района, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Думы, если иное не установлено Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

5. Остальные решения Думы муниципального района принимаются большинством голосов присутствующих на заседании Думы муниципального района депутатов. 

18 

6. Решения нормативного характера, принятые Думой муниципального района, направляются Главе муниципального района для подписания и обнародования в течение 10  дней.

7. Глава муниципального района обязан подписать решение нормативного характера либо отклонить его с мотивированным обоснованием его отклонения или с предложениями о внесении в него изменений в срок не позднее десяти  дней с момента поступления указанного решения.

8. В случае отклонения Главой муниципального района решения нормативного характера указанное решение может быть одобрено в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей голосов от установленной численности депутатов Думы муниципального района.

9. Решение нормативного характера, одобренное в ранее принятой редакции, не может быть повторно отклонено Главой муниципального района и подлежит подписанию в срок семи  дней и обнародованию.

10. Решения Думы муниципального района, не носящие нормативный характер, вступают в силу после их подписания председателем Думы муниципального района.».

Внести изменения в статью 42 Устава Боровичского муниципального района, изложив её в редакции:

«Статья 42. Постановления и распоряжения Администрации муниципального района

Глава администрации муниципального района в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, областными законами, Уставом муниципального района, решениями Думы муниципального района, издает постановления Администрации муниципального района по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными и областными законами, а также распоряжения Администрации муниципального района по вопросам организации работы Администрации муниципального района.

Глава муниципального района  издает постановления и распоряжения по иным вопросам, отнесенным к его компетенции уставом муниципального района в соответствии с  Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», другими федеральными законами.».

Внести изменения в статью 43 Устава Боровичского муниципального района, изложив её в редакции:

«Статья 43. Вступление в силу муниципальных правовых актов

Муниципальные правовые акты вступают в силу:

со дня их подписания, если в самих

Дата создания: 19-03-2014
Дата последнего изменения: 19-03-2014
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: