Об утверждении муниципальной целевой программы «Энергосбережение в Боровичском районе на 2010-2014 годы»
441 от 19.02.2010
Скачать (295.5 Кб)

 

 

Российская Федерация
Новгородская область

АДМИНИСТРАЦИЯ БОРОВИЧСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
от 19.02.2010 № 441
г.Боровичи

Об утверждении муниципальной
целевой программы «Энергосбе-
режение в Боровичском районе
на 2010-2014 годы»


В целях обеспечения энергосбережения и повышения энергетической эффективности экономики в муниципальном районе
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную целевую программу «Энергосбережение в Боровичском районе на 2010-2014 годы» (далее – Программа).
2.Главным распорядителям бюджетных средств, участвующим в Программе, обеспечить финансирование Программы в пределах выделенных ассигнований.
3. Рекомендовать Администрациям городского и сельских поселений организовать работу по осуществлению мероприятий Программы.
4. Контроль за выполнением постановления возложить на первого заместителя Главы администрации муниципального района Лапшина В.В.
5.Опубликовать постановление в газете «Красная искра».

Глава муниципального района Ю.П.Васильев


Утверждена
постановлением Администрации
муниципального района
от 19.02.2010 № 441

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"Энергосбережение в Боровичском районе на 2010-2014 годы"

Паспорт Программы

Наименование

Программы:

Муниципальная целевая программа "Энергосбережение в Боровичском районе на 2010 - 2014 годы"

 

Правовая основа

Программы:

Федеральный закон от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ

"Об энергосбережении и о повышении энергетической

эффективности и о внесении изменений в отдельные

законодательные акты Российской Федерации";

Энергетическая стратегия России до 2030 года, утвержденная распоряжением  Правительства  Российской Федерации от 13.11.2009 № 1715-р;

постановление Администрации Новгородской области

от 15.12.2009 № 459 «Об областной целевой програм-ме «Энергосбережение в Новгородской области на 2010-2014 годы»

 

Заказчик Программы:

Администрация Боровичского муниципального района

 

Разработчик

Программы:

          

отдел коммунально-энергетического комплекса, строительства, транспорта и связи Администрации  Боровичского муниципального района  (далее – отдел КЭК СТС)

 

Исполнители мероприятий Программы:

Администрация муниципального района,

комитет финансов муниципального района,

Администрации городского и сельских поселений

(по согласованию),

организации, отобранные в порядке, предусмотренном действующим законодательством

 

Обоснование

Программы:

Боровичский муниципальный район является одним из муниципальных образований Новгородской области, которая является регионом с небольшими показателя-ми по собственной генерации электрической энергии (до 20 - 25 % от потребления электроэнергии), высо-

 

кой себестоимостью тепла. Вместе с тем, в ближайшем будущем потребуется качественно новое состояние топливно-энергетического комплекса района, вызван-ное необходимостью обеспечения условий для трудо-вой занятости и комфортного проживания граждан, создания новых производственных единиц, объектов сервисной и социальной инфраструктуры. Для этого необходимо целенаправленно и комплексно осущест-влять систему мероприятий по рациональному и эф-фективному использованию энергоресурсов на всех этапах производства, распределения, передачи и пот-ребления тепловой и электрической энергии, развитию топливно-энергетического комплекса.

Район располагает значительным количеством мест-ных топливно-энергетических ресурсов в виде древе-сины, торфа,  горючих отходов деревообработки, пере-работки сельскохозяйственной продукции, а также бы-тового мусора для  дополнительной выработки тепло-вой и электрической энергии

 

Цель Программы:

стимулирование рационального использования энер-гетических ресурсов и повышение энергетической эф-фективности экономики района;

создание экономических и организационных условий для эффективного использования энергетических ре-сурсов

 

Задачи Программы:

сокращение выбросов парниковых газов и вредных веществ;

снижение доли использования энергетических ресур-сов на собственные нужды, потерь при производстве, передаче и потреблении тепловой и электрической энергии путем модернизации объектов топливно-энергетического комплекса с переходом к примене-нию инновационных технологий и оборудования;

активизация малого бизнеса на рынке услуг по гене-рации и распределению энергии на основе местных топливно-энергетических ресурсов и возобновляемой энергетики, производству и обслуживанию энергети-ческого оборудования, развитию автономного энерго-снабжения в удаленных и малочисленных поселениях;

 

 

повышение уровня компетентности населения и специалистов в вопросах эффективного использования энергетических ресурсов

 

Механизм реализации

Программы:

Программа реализуется в соответствии с прилагаемы-ми мероприятиями (Приложение 1 к Программе).

Под энергосберегающим проектом в Программе понимается проект, направленный на:

утепление строительных конструкций, теплоизоляцию зданий и сооружений;

замену оборудования с повышенной энергоемкостью;

модернизацию систем и сетей водо-, тепло-  и электро-снабжения;

строительство и реконструкцию собственных источни-ков энергии, котельных, тепловых пунктов;

автоматизацию учета и регулирования потребления энергии.

Программа подлежит реализации при условии:

наличия долгосрочной целевой программы по энергосбережению в муниципальном районе (меро-приятия, включенные в  заявку, должны быть отраже-ны в указанной долгосрочной целевой программе);

представления письменных обязательств Администра-ции муниципального района по софинансированию мероприятий по энергосбережению в муниципальном образовании;

наличия обращения Администрации муниципального района о предоставлении субсидий;

наличия обоснования технической и экономической целесообразности проведения работ с учетом срока окупаемости мероприятий по энергосбережению не более 5 лет.

 

Срок реализации

 Программы:

2010-2014 годы

 

Объем и источники

финансирования

Программы:

 

общий объем финансирования Программы составляет 100,8 млн.руб.,

в том числе:

2010 год   - 15,5 млн.руб.;

2011 год   - 21,9 млн. руб.;

2012 год   - 20,55 млн.руб.;

2013 год   - 21,1 млн.руб.;

 

2014 год   - 21,75 млн.руб.

Источники финансирования:

средства областного бюджета – 8,5 млн.руб.,

местных бюджетов – 92,3 млн.руб.

 

Ожидаемые конечные

результаты реализации

Программы:

в ходе реализации мероприятий Программы к 2015 году будет достигнута экономия потребления электри-ческой энергии в размере 2,39 млн. кВт/час, тепловой энергии – 9,98 тыс.Гкал.

Экономический эффект от выполнения всех меропри-ятий Программы составит 22,1 млн. рублей в ценах 2009 года.

Значение целевых показателей для оценки эффектив-ности реализации Программы представлено в разделе 4 описания Программы

 

Система организации

контроля за выполне-

нием мероприятий

Программы:

Администрации городского и сельских поселений муниципального района, отобранные в порядке, пре-дусмотренном действующим законодательством, участвующие в реализации мероприятий Программы, представляют в комитет финансов муниципального           

района отчет об использовании средств областного и местного бюджетов и в отдел КЭК СТС отчет о реа-лизации мероприятий Программы ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом;

оперативный контроль за ходом реализации меропри-ятий Программы обеспечивает отдел КЭК СТС Администрации муниципального района, который осуществляет: сбор и систематизацию информации о реализации программных мероприятий, мониторинг результатов реализации программных мероприятий.

По мере реализации Программы задачи и мероприятия Программы могут уточняться и корректироваться в соответствии с изменением федерального и областного законодательства.

ОПИСАНИЕ ПРОГРАММЫ

1. Обоснование необходимости разработки Программы

Боровичский район является энергозависимым муниципальным образованием, не располагает запасами традиционных углеводородных энергетических ресурсов. Производство электрической энергии за счет местных ресурсов отсутствует. Потребность в угле (13 тыс.тонн в год), природном газе (300 млн. куб.м в год) полностью обеспечивается за счет поставок из других регионов, что ведет к удорожанию услуг. Местные виды топлива (торф, дрова, щепа) обеспечивают лишь около 5 % объема генерируемой тепловой энергии.
Стоимость жилищно-коммунальных услуг выше среднего показателя по Северо-Западному федеральному округу на 10 - 20 %. Достаточно высокая обеспеченность жилой площадью, высокая стоимость коммунальных услуг в сочетании с относительно низкими доходами населения и результатами тарифного регулирования объясняют низкую долю оплаты населением данных услуг (87,9 % от реальной стоимости жилищно-коммунальных услуг).
Средняя плотность населения составляет 23 человека на 1 кв. километр. При слаборазвитой дорожной сети доступность базовых энергетических услуг для жителей малых отдаленных поселений минимальна. Обеспеченность горячим водоснабжением и централизованным отоплением в среднем по району составляет, соответственно, 46,4 % и 52,8%. Одиннадцать сельских поселений из шестнадцати не обеспечиваются централизованно природным газом. Все это сдерживает строительство производственных объектов среднего и малого бизнеса, создание новых рабочих мест, развитие домостроения, социальной инфраструктуры, делает проживание некомфортным.
Для топливно-энергетического комплекса района в настоящее время характерны следующие проблемы:
значительный износ основных фондов, высокая аварийность оборудования, обусловленная превышением его ресурса и недостаточной технологической дисциплиной;
значительная протяженность сетей, разбросанность поселений и социально значимых объектов;
высокие потери при производстве и потреблении энергии, высокий расход первичных топливных ресурсов;
несоответствие оснащенности объектов топливно-энергетического комплекса современному научно-техническому уровню;
низкая платежеспособность потребителей;
замедление и сокращение в условиях кризиса реконструкции и ввода новых производственных мощностей;
зависимость от ввозимых извне энергоресурсов, незначительное использование местных (альтернативных традиционным углеводородам) видов топлива.
 В этой связи перспективными направлениями повышения эффективности использования и сбережения энергоресурсов являются:

в отоплении и горячем водоснабжении:
замена устаревшего оборудования при производстве тепловой энергии. Реконструкция и инновационное переоснащение котельных. Автоматизация управления котельными и тепловыми пунктами, учет и регулирование расходования первичных энергоресурсов и отпуска тепловой энергии;
применение в распределительных сетях труб с теплоизоляционным покрытием, герметизация перекрытий и колодцев теплоцентралей. Внедрение современных систем водоподготовки и защиты сетей от грязи, накипи и коррозии. Оснащение сетей информационными и диагностическими системами. Оптимизация централизованных схем теплоснабжения, использование местных возобновляемых источников энергии для автономного обеспечения потребителей теплом и горячей водой;
осуществление термореновации зданий и сооружений в части утепления и герметизации стен и фасадов, замены окон и дверей, вторичной утилизации тепла вентиляционных выбросов;
пропаганда и популяризация мероприятий по энергосбережению среди жителей района. Установка приборов учета и регулирования расходования тепла и горячей воды. Применение новых эффективных теплообменных аппаратов и оборудования. Очистка и наладка систем внутреннего отопления зданий и сооружений, использование низкотемпературных и лучистых технологий;
в электроснабжении:
строительство тепловых и гидроэлектростанций малой генерации на основе местных энергоресурсов. Развитие автономной генерации электрической энергии в отдаленных и малочисленных поселениях. Использование когенерационных установок;
модернизация электросетей в муниципальном районе. Оснащение сетей информационными и диагностическими системами;
установка автоматизированных систем учета и регулирования расхода электрической энергии. Замена оборудования, приборов, светильников на менее энергоемкие. Установка систем автоматического управления освещением и использование рациональных (внепиковых) режимов;
исключение случаев нерационального использования электрической энергии, несанкционированного подключения к источникам, несоблюдения норм и правил при проектировании и эксплуатации объектов.

2. Финансово-экономическое обоснование Программы

Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств областного и местных бюджетов в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

3. Ресурсное обеспечение Программы

Основой ресурсного обеспечения Программы являются финансовые средства. Объем финансирования мероприятий Программы представлен в паспорте Программы и составляет 100,8 млн. рублей.
Объем финансирования Программы корректируется ежегодно в зависимости от возможностей областного и местных бюджетов.

4. Показатели эффективности Программы

В ходе реализации мероприятий Программы к 2015 году будет достигнута реальная экономия потребления электрической энергии в размере 2,39 млн. кВт/час, тепловой энергии – 9,98 тыс. Гкал. Экономический эффект от исполнения всех мероприятий Программы составит 22,1 млн. рублей в ценах 2009 года.

Целевые показатели для оценки эффективности

реализации Программы


п/п

Наименование показателя

Ед.
изм.

Значение показателя по годам:

2010

2011

2012

2013

2014

1.

Экономия потребления теп-ловой энергии, в том числе:       

тыс.  
Гкал

0,9

2,49

4,42

7,51

9,98

в бюджетной сфере

-//-

0,7

1,37

2,06

2,75

3,44

в жилищной сфере            

-//-

0,2

1,12

2,36

4,76

6,54

2.

Экономия потребления        
электрической энергии,      
в том числе:                

млн.  
кВт/час

0,25

0,44

0,83

1,55

2,39

в бюджетной сфере

-//-

0,12

0,23

0,35

0,47

0,59

в жилищной сфере            

-//-

0,13

0,21

0,48

1,08

1,8

3.

Доля объема отпуска холод-ной воды, счет за который       
выставлен по показаниям     
приборов учета              

%

36,2

43,1

72,5

89,4

100,0

4.

Доля объема отпуска элек-трической энергии, счет за
который выставлен по пока-    
заниям приборов учета   

%

99,2

99,3

99,6

99,8

100,0

5.

Доля объема отпуска тепло-вой энергии, счет за который    
выставлен по показаниям     
приборов учета              

%

16,5

27,5

54,3

93,0

100,0

Приложение 1
к муниципальной целевой программе
"Энергосбережение в Боровичском
районе на 2010 - 2014 годы"


МЕРОПРИЯТИЯ ПРОГРАММЫ

№ 
п/п

Наименование мероприятия

Исполнитель

Срок
выпол-
нения

Источник
финанси-
рования

Объем финансирования, в том  числе по годам (млн. руб.):

всего

2010

2011

2012

2013

2014

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1. Организационные, технические и нормативно-правовые основы энергосбережения                 

1.1.

Подготовка информационного                      
материала по энергетическому                   
обследованию бюджетных уч- 
реждений и организаций
района

               

отдел КЭК СТС

2010
год

-

-

-

-

-

-

-

1.2.

Подготовка информационного                     
материала о простейших тех-
нических решениях энерго-сбережения в быту в средствах массовой информации

            

-//-

2010,
2012
годы

-

-

-

-

-

-

-

1.3.

Организация проведения уро- 
ков энергосбережения в обра-
зовательных учреждениях рай-она

   

комитет образования

2010 -
2014
годы

-

-

-

-

-

-

-

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

2. Энергосберегающие мероприятия в бюджетной сфере                                            

2.1.

Проведение обязательного
энергетического обследования         бюджетных учреждений

            
 

Администрация му-   
ниципального района,

комитет образования, комитет культуры и туризма, комитет по делам молодежи, фи-

зической культуре и спорту, комитет финансов

 

2010 -
2014
годы

областной
бюджет,

местный бюджет 

1,0

 

1,0

0,05

 

0,2

0,2

 

0,2

0,2

 

0,2

0,25

 

0,2

0,3

 

0,2

2.2.

Проведение работ по регули-    
рованию и автоматизации учета   и контроля потребления  энергии в бюджетных учреж-    дениях

          

-//-

-//-

областной
бюджет,

местный бюджет    

1,5

 

8,4

0,15

 

4,2

0,2

 

2,2

0,25

 

1,0

0,4

 

0,5

0,5

 

0,5

2.3.

Термореновация помещений
при капитальном ремонте
зданий бюджетных учрежде-      
ний

 

-//-

-//-

областной
бюджет,

местный бюджет    

0,6

 

40,2

-

 

3,8

0,15

 

8,7

0,15

 

8,6

0,15

 

9,9

0,15

 

9,2

2.4.

Замена ламп накаливания на
энергосберегающие и установ-ка систем автоматического        
управления освещением в 
бюджетных учреждениях

 

-//-

2010 -
2014
годы

областной
бюджет,

местный бюджет  

0,6

 

8,7

0,1

 

0,2

0,1

 

2,4

0,1

 

2,2

0,1

 

1,5

0,2

 

2,4

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

 

ИТОГО по разделу 2    

 

 

областной
бюджет,

местный бюджет

 

3,7

 

58,3

0,3

 

8,4

0,65

 

13,5

0,7

 

12,0

0,9

 

12,1

1,15

 

12,3

3. Энергосберегающие мероприятия в жилищной сфере                                             

3.1.

Проведение энергетического                  
обследования многоквартир-ных  жилых домов                  

Администрации

городского и сельских поселений
 

2011 -
2014
годы

областной
бюджет, местный бюджет  

2,0

 

2,5

-

 

0,5

0,5

 

0,5

0,5

 

0,5

0,5

 

0,5

0,5

 

0,5

3.2.

Проведение работ по регули-рованию автоматизации учета    
и контроля потребления энер-
гии в многоквартирных  жи-    
лых домах            

-//-

-//-

областной
бюджет, местный бюджет    

1,5

 

2,5

-

 

0,5

0,15

 

0,5

0,25

 

0,5

0,45

 

0,5

0,65

 

0,5

3.3.

Термореновация много-квартирных жилых домов при проведении капитального ремонта   

-//-

-//-

областной
бюджет, местный бюджет     

0,9

 

25,0

 

-

 

5,0

0,2

 

5,0

0,2

 

5,0

0,25

 

5,0

0,25

 

5,0

3.4.

Замена ламп накаливания
энергосберегающими и уста- новка систем автоматического управления освещением в местах общего пользования в многоквартирных жилых домах                   

-//-

-//-

областной
бюджет, местный бюджет     

0,4

 

4,0

-

 

0,8

0,1

 

0,8

0,1

 

0,8

0,1

 

0,8

0,1

 

0,8

 

ИТОГО по разделу 3     

 

 

областной
бюджет, местный бюджет  

4,8

 

34,0

 

-

 

6,8

0,95

 

6,8

1,05

 

6,8

1,3

 

6,8

1,5

 

6,8

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

 

ВСЕГО                  

 

 

в том числе: областной
бюджет, местный бюджет  

100,8

 

8,5

 

92,3

15,5

 

0,3

 

15,2

21,9

 

1,6

 

20,3

20,55

 

1,75

 

18,8

21,1

 

2,2

 

18,9

21,75

 

2,65

 

19,1

Дата создания: 18-03-2014
Дата последнего изменения: 18-03-2014
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: